Одним из самых универсальных из известных видов восточных единоборств является Тайцзицюань.
Это не только сила и умение управлять своим телом, но еще и прекрасный способ укрепить свое здоровье. Тайцзицюань довольно молодое течение, и хотя ему не более трехсот лет своей культурной коннотацией оно уходит в тысячелетнюю историю Китая.
Одним из самых универсальных из известных видов восточных единоборств является Тайцзицюань. Это не только сила и умение управлять своим телом, но еще и прекрасный способ укрепить свое здоровье. Тайцзицюань дольно молодое течение, и хотя ему не более трехсот лет своей культурной коннотацией оно уходит в тысячелетнюю историю Китая.
Родоначальником стиля Тайцзицюань выступает Чэнь Вантин (陈王廷 1600-1680), который родился в деревне Чэньцзягоу, расположенной в провинции Хэнань.
Чэнь Чансин (陈长兴1771-1853) потомок Чэнь Вантин научил Ян Лучанья (杨露禅 1799-1872), жителя деревни Юннян (провинция Хэбэй).
Прямой потомок Ян Лучаня, в свою очередь, трансформировав стиль Чень, создал стиль Тайцзицюань.
Сам стиль У (吴) появился на основе Ян стиля. Ян Лучань выучил своего земляка У Юйсян (武禹襄 1812-1880) Чэнь стилю Лаоцзя. У Юйсян выучил ещё Чэнь стиль Сяоцзя от Чэнь Цинпина (陈清萍) и создал стиль У (武).
Из самого стиля У (武) появился уже Сунь, который вместе со стилями Ян и У (吴) косвенно берут свое начало от стиля Чэнь.
Мастер Чэнь Вантин положил в основу своих комплексов 32 формы из «Канона о боевом искусстве», автором которого является другой выдающийся мастер восточных единоборств, который вложил огромный вклад в развитие боевых искусств среди простого народа - Чэн.
Теоретические положения, содержащиеся в «Каноне о боевом искусстве» Ци Цзигуана, Чэнь Вантин развил и расширил. Появилась теория о «жёстком, скрывающемся в мягком», а так же тактика использования разнообразных движений, в зависимости от того, как ведет себя противник.
Мастеру удалось соединить технику тун (метод глубокого дыхания) с техникой даоинь (внутреннее усилие) и создать новую систему упражнений, в которой все движения, дыхание и сознание занимающегося стилем тайцзицюань - были взаимосвязаны. Система плавных и изящных дугообразных движений представляла собой единое целое. Вместе с группой упражнений так же использовалась и теория каналов, которую традиционно применяет китайская медицина. Суть стиля заключается в том, что ци управляется мыслью во время выполнения комплекса упражнений. Именно Чэнь Вантин создал парные упражнения известные сегодня под названием туйшоу (толкающие руки).
Так же стиль тайцзицюань подразумевает в своей основе умственные усилия, а мышечная масса при этом должна быть расслабленной. Собранная расслабленность через мягкость следует к жесткости, а затем уж на смену жесткости приходит мягкость. Быстрота чередуется с медленностью.